Воскресенье, 19.05.2024, 15:39
Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Жгутовский детский сад»»
Режим работы: с 07:00 до 19:00, длительность - 12 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав Основная общеобразовательная программа МКДОУ Штатное расписание Учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; Положение о педагогическом совете; Годовой план работы Учреждения; Программа развития Учреждения; Учебный график; Режим дня; Расписание непосредственно образовательной деятельности в Учреждении; Положение о Родительском собрании Учреждения; Положения о Совете родителей
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1 Система управления организации Управление МКДОУ «Жгутовский д\с» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Евдокимова Нина Николаевна, стаж работы - 16 лет, в данной должности 6 мес.
Формами самоуправления МКДОУ являются:
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе принимают участие более половины работников, для которых учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения между МКДОУ и управлением образования администрации Назаровского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно – правовыми документами органов государственной власти. Местного управления, Уставом. Отношения МКДОУ с родителями ( законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ « Об образовании» и Уставом.
2.2 Условия приема воспитанников в МКДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком приёма детей в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Жгутовский детский сад » Общее количество групп – 1 разновозрастная Общее количество воспитанников в настоящее время – 30 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Жгутовский детский сад » осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • закон Российской Федерации «Об образовании», • иные законы Российской Федерации, • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, • законодательные и иные правовые акты государственных органов, • нормативные правовые акты органов администрации Назаровского района • решения органов управления образованием всех уровней, • Устав ДОУ • локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.3 Образовательная деятельность В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартом:
Основной целью деятельности МКДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Особенности образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, принтер, телевизор, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой, домом культуры, амбулаторией. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: в младшей группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 10 минут; во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов. 2.3 Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка - 14 дней. В 2014-2015 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
2.4 Обеспечение безопасности учреждения. В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения. Разработаны новые инструкции по ОТ. По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)). Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Проводятся тематические проверки по ОТ. Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания, и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электроразеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики.
В группах заменена столовая посуда. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезён новый песок в песочницы.
2.5 Принимаются меры антитеррористической защищенности: · имеется АПС; · в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; · разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
2.6 Организация питания. - осуществляется 5- разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
2.7 Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Количество педагогов – 2 Администрация: заведующий – 1. Качественный анализ педагогических кадров По возрасту: 30-40лет- 2 человека 40-45лет- 1 человек По образованию: со средним специальным - 3 педагога
По стажу работы:
до 15 лет – 1 человек 15- 20 лет - 2 человека
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских занятиях и МО. Повышение профессионального мастерства. В течение учебного года педагоги МКДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.
2.8 Участие в тематических мероприятиях и конкурсах. Участвовали в подготовке и проведении районных, областных, окружных тематических мероприятиях и конкурсах: Участие в районных конкурсах: «Мои спортивные инициативы» «Зеленый огонек»; «Конкурс детского рисунка»
2.9 Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Проведена диагностика 3 детей, идущих в школу. Все дети готовы к обучению в школе. Дети имеют: выше среднего - 0 средний - 3 низкий -0
2.10 Взаимодействие с семьями воспитанников. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на сайте ДОУ, в информационных уголках. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Показатели деятельности ДОУ
Заключение. Перспективы и планы развития
В 2015-2016 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника. За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи, обручи, скакалки по количеству детей. На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы группы за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Наряду с положительным, были выявлены недостатки:
Педагоги ДОУ не имеют достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом ФГОС. |
...Меню сайтаПоискАрхив записей
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |